В рамках проекта в Музее Д. Фурманова можно увидеть работу Бориса Фёдоровича Рыбченкова "Вид на Кремль" 1968 года. Она была подарена музею в 1986 году, поскольку художник был лично знаком с Дмитрием Андреевичем Фурмановым.
Напомним, что проект "В тишине" состоит из выставки одной картины. Проект акцентирует внимание на живописных и графических произведениях, которые редко покидают фондохранилище. У посетителей появилась возможность не только увидеть раритеты музейной коллекции, но и узнать историю их создания, бытования, изучения. В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и действия режима самоизоляции, когда музей открыт только для индивидуальных посетителей, появился шанс побыть «один на один» с картиной, молча наслаждаясь моментом.
РЫБЧЕНКОВ Борис Фёдорович (1899-1994) - живописец, график. В 1915–1918 учился в Киевском художественном училище, в 1920–1921 — в Петроградском ВХУТЕМАСе у Н. И. Альтмана и А. Т. Матвеева, в 1921–1925 — в московском ВХУТЕМАСе у Л. С. Поповой, А. Д. Древина и А. В. Шевченко. В 1918 вместе с другими художниками участвовал в праздничном оформлении Смоленска к первой годовщине Октября. Впервые экспонировал свои работы на 2-й выставке Смоленского общества художников в 1919 году. Во время Гражданской войны работал в «Окнах сатиры и РОСТА» Реввоенсовета Западного фронта, занимался оформлением агитпоездов. Участвовал в выставках в СССР и за границей, в том числе во всех выставках группы «Тринадцать». В 1927 создал вместе с Ч. К. Стефанским литературно-художественный рукописный альманах «Бедлам». В 1970 был удостоен звания заслуженного художника РСФСР. В 1981 потерял зрение, работы позднего периода созданы вслепую. Произведения Рыбченкова находятся в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном музее А. С. Пушкина, Музее истории города Москвы, Смоленском Государственном историческом архитектурно-художественном музее-заповеднике и других.
Искусствовед А.М. Эфрос писал о Рыбченкове: «Рыбченков прошел через весь энтузиазм утонченного формализма, погружался во все тонкости искусства, столь дорогие «парижской школе»... это, бесспорно, врожденный колорист; его кисть любит нюансы, варьирующиеся до бесконечности. Он не резок, но точен. Его талант неоспорим, и эмоция для него, даже если она с неудачами, все же более благотворна, чем неподвижность, покоившаяся на его прежних успехах».